Бриллиант – это навсегда
О бриллиантах - 5 марта 2018, 16:03Что является поворотным событием в жизни – безусловно, свадьба. О чем мечтаем каждая маленькая принцесса – разумеется, о принце, который сделает ей предложение и подарит колечко с бриллиантом. Стремительно меняются тренды, уходят в прошлое незыблемые стандарты. Сегодня молодые люди предпочитают нестандартные свадьбы и оригинальные способы сделать предложение: в воздухе, под водой, на льду, в горах. Но неизменным атрибутом в любом, даже самом неожиданном сценарии, будет бархатная коробочка, в которой ждет своего часа колечко с бриллиантом! Потому, что бриллиант – это символ вечной любви. Потому, что бриллиант – это навсегда!
Но как давно кольцо с бриллиантом стало символом вечной верности? Почему эта традиция неизменна? Почему именно с бриллиантом? Ответ напрашивается сам: «Потому что так принято, это традиция, потому что так было всегда». Нет, так было не всегда и не для всех. Так стало относительно недавно. И начало этой традиции положила гениальная маркетинговая стратегия корпорации De Beers, которая обошлась своим владельцам в миллионы долларов и обеспечила стабильный доход на все времена.
К началу 30х годов ХХ века корпорация De Beers контролировала 95% мирового рынка алмазов. К концу великой американской депрессии глава компании Оппенгеймер ожидал больших прибылей, однако этого не случилось. Основными потребителями бриллиантов были аристократы, крупные промышленники и другие, очень богатые люди. За предыдущие двадцать лет аристократия практически исчезла как класс, поэтому в 1938 году руководство компании De Beers принимает решение изменить структуру потребления ювелирных бриллиантов. Исследования показали, что бриллиант считался предметом роскоши, недоступным для обычных людей. Чтобы продавать больше, необходимо было органично внедрить бриллианты в жизнь людей со средним уровнем дохода. Так появилась одна из самых амбициозных маркетинговых стратегий ХХ века.
Поскольку никакой практической пользы от бриллиантов нет, их покупку необходимо было сделать максимально эмоциональной. Так началась беспрецедентная рекламная кампания, которая меняла представления людей о романтических отношениях. Газеты трубили о звездных помолвках с детальным описанием подаренных колец и размерах бриллиантов. В газетах подробно описывали, как правильно выбрать бриллиант и как подобрать кольцо, внедряя в массы простую мысль о том, что потратить месячную зарплату на покупку кольца - это нормально и естественно. За 4 года продажи De Beers выросли только в США на 55%. Успех закрепил рекламный слоган, который в 1947 году придумал молодой копирайтер Мэри Френсис Герети: «A diamond is forever» - «Бриллиант – это навсегда».
Далее следовали еще более масштабные проекты, стоимостью в миллионы долларов, для реализации которых было задействовано «оружие массового поражения» - Голливуд. Так появляется фильм «Джентльмены предпочитают блондинок», где главная героиня Мерлин Монро исполняет гимн бриллиантам на все времена – песня «Лучшие друзья девушек – это бриллианты». «Завтрак у Тиффани» с Одри Хебберн становится культовым, где немым героем, вокруг которого крутится весь сюжет, является давний партнер корпорации De Beers - ювелирный дом Tiffany & Co. И, наконец, в 1971 году при поддержке De Beers выходит седьмой фильм бондианы «Бриллианты навсегда», где все украшения для фильма были выполнены на заказ давним партнером и сайтхолдером De Beers - David Morris Jewellers.
В результате с начала 70х годов ХХ века и до сегодняшнего дня кольцо с бриллиантом стало неизменным символом вечной любви и обязательным атрибутом свадьбы!